ob-la-di ob-la-da, life goes on bra
Еще раз я соприкоснулся с истиной - и не понял ее.
Я думал, что гибну, думал, что достиг последней грани отчаяния, и,
уже смирившись, обрел душевный покой. В такие часы кажется,
что открываешь самого себя, становишься сам себе другом.
(с) "Земля людей", Сент-Экзюпери
Я думал, что гибну, думал, что достиг последней грани отчаяния, и,
уже смирившись, обрел душевный покой. В такие часы кажется,
что открываешь самого себя, становишься сам себе другом.
(с) "Земля людей", Сент-Экзюпери
Творчество Антуана де Сент-Экзюпери - яркое и своеобразное явление во французской литературе нашего века. Книги этого писателя проникнуты ощущением свежего ветра и бескрайних просторов. Они воспевают смелость и скромность, славят величие подвига и поэзию бескорыстной дружбы; это подлинная романтика - романтика повседневного труда пилотов, осваивающих новые воздушные дороги во имя счастья людей.
Повести Сент-Экзюпери образуют редкий сплав репортажа и лирики, увлекательного повествования о приключениях летчиков и глубокого философского раздумья о месте человека на земле. Каждое слово в книгах Антуана де Сент-Экзюпери приобретает особую весомость, когда думаешь о благородном облике их автора, о том единстве слова и дела, которым отмечена вся его жизнь.
Его книги пользуются огромной популярностью на родине писателя. Он дорог людям как мужественный человек и талантливый мастер слова, как мыслитель-гуманист, неизменно убежденный в том, что, "шагая от заблуждения к заблуждению, человек находит в конце концов путь, ведущий его к свету". (с) М. Ваксмахер

---
Из справочника:
СЕНТ-ЭКЗЮПЕРИ, АНТУАН ДЕ (Saint-Exupéry, Antoine de) (1900–1944), французский писатель. Родился 20 июня 1900 в Лионе, в аристократической семье. Был одним из первых пилотов авиапочты, работал во Франции, Африке, Южной Америке. Как военный летчик участвовал во Второй мировой войне; 31 июля 1944 не вернулся на базу с задания. Главные книги Сент-Экзюпери выросли из его опыта летчика. В романах Южный почтовый (Courrier-Sud, 1929) и Ночной полет (Vol de nuit, 1931) повествование менее важно, нежели видение мира глазами летчика и острое чувство солидарности людей, которые делят опасность. Земля людей (Terre des hommes, 1939) состоит из драматичных эпизодов, портретов летчиков и философских размышлений. Глубоко личностный взгляд сближает эту книгу с другой, написанной уже во время войны, – Военный летчик (Pilote de guerre, 1942). Сент-Экзюпери принадлежит также сказка Маленький принц (Le Petit prince, 1943), которую он сам иллюстрировал.

---
Из биографии:
...Когда в 1930 году летчик Анри Гийоме попал в снежную бурю над Кордильерами и не вернулся на базу, Сент-Экзюпери вылетел на поиски своего друга. История чудесного спасения Гийоме составляет одну из лучших глав книги "Земля людей". Присутствовавшие при этой встрече друзья рассказывали впоследствии о первых словах, которыми спасенный обменялся со спасителем.
- Я тебя видел, а ты меня - нет... - сказал Гийоме, обращаясь к Сент-Экзюпери.
- Как же ты мог знать, что это был я?
- Никто, кроме тебя, не отважился бы лететь так низко...
«Еще раз я соприкоснулся с истиной - и не понял ее. Я думал, что гибну, думал, что достиг последней грани отчаяния, и, уже смирившись, обрел душевный покой. В такие часы кажется, что открываешь самого себя, становишься сам себе другом. Все кажется ничтожным в сравнении с этим обретенным чувством внутренней полноты, утоляющим в нас какую-то глубочайшую потребность, имени которой мы не знаем. Мне кажется, что Боннафус, истощавший свои силы в состязании с ветром, познал этот душевный покой. И Гийоме среди снегов - тоже. И могу ли я забыть о том, как у меня самого, когда я был по горло засыпан песком и постепенно задыхался от жажды, стало вдруг тепло на душе под плащом звездного неба.
Как достичь этого внутреннего раскрепощения? Хорошо известно, как все в нас противоречиво. Обеспечишь, например, человеку хлеб, чтобы он мог творить, а он засыпает; завоеватель, одержавший победу, теряет твердость; щедрый, разбогатев, становится скупцом. Что толку в политических учениях, ставящих себе целью добиться расцвета личности, коль нельзя заранее знать, расцвету какого типа людей они способствуют? Каков будет тот, кто родится? Ведь мы не скот, предназначенный на откорм, и рождение бедняка Паскаля значит куда больше, чем появление на свет нескольких благоденствующих ничтожеств.
Главного-то мы и не можем предвидеть. Каждому из нас случалось познать самые жгучие радости там, где ничто не обещало их. И они оставляли такую неизгладимую память, что она заставляла порой сожалеть даже о горестных событиях, если они дали познать радость. Всем нам приходилось, встречаясь с товарищами, испытывать волшебную силу тяжелых воспоминаний. Ничего мы не знаем, кроме того, что есть какие-то неведомые условия, которые способствуют нашему росту. В чем истина человека?
Истина не лежит на поверхности явлений. Если именно в этом, а не в другом грунте пускают крепкие корни и приносят плоды апельсиновые деревья - значит, этот грунт и есть истина для апельсиновых деревьев. Если эта религия, эта культура, эта мера ценностей, эта форма деятельности - именно эта, а не иная - дает человеку ощутить душевную полноту, дает возможность проявиться в нем величию, о котором он и не подозревал, - значит, эта мера ценностей, эта культура, эта форма деятельности является истиной для человека. А логика? Пусть выкручивается, как хочет, чтобы объяснить жизнь.»